ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
МАНЬЕРИЗМ - термин, применяемый к изобразительному искусству, a также к литературе и музыке, сочетающий в себе множество исторических и критических параметров. У искусствоведов нет единодушия и в определении границ термина. Термин происходит от итальянского "maniera", что значит "стиль или "изящество", и стал известен благодаря работам Вазари, который использовал термин как похвалу таким качествам, как грация, гармония, легкость, изысканность. Сначала маньеризм определял только стиль, но позже расширил свое значение и стал обозначать период в развитии итальянского искусства от Высокого Возрождения до барокко (1500-1600). Термин применялся главным образом по отношению к итальянскому искусству и архитектуре, реже к истории искусства других стран. С XVII в. среди критиков стало бытовать мнение, что итальянское искусство времен Вазари представляло собой упадок по сравнению с вершинами великолепия и гармонии, достигнутыми мастерами Высокого Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем. В это время термин "маньеризм" стал обозначать произведения, отличавшиеся искусственностью, поверхностностью, преувеличением, которые подделывали и искажали работу мастеров. В XX в. (в период между двумя мировыми войнами) отношение к маньеризму изменилось. Этот термин стал употребляться повсеместно, уже не в значении упадочного искусства. После революционных достижений искусства начала XX в. на маньеризм стали смотреть другими глазами. Работы мастеров, которые долгое время игнорировали и недооценивали, стали казаться интересными и актуальными. Маньеризм характеризуется напряжением, эмоциональностью, удлиненными человеческими фигурами, неестественными позами, причудливыми эффектами пропорций, освещения, необычной перспективой, иногда яркими, даже огненными, цветами. Часто работы в этом стиле отличаются нетрадиционным решением, художник специально концентрирует внимание зрителя на своей технике. В руках великих Маньеристов (например, Понтормо или Пармиджанино) такого рода игра находит воплощение в работах не просто Изысканных, но и сильных, волнующих, заставляющих сострадать. Маньеризм общепринято означает элегантный, утонченный, немного искусственный стиль, однако в каждом конкретном случае добавляются определенные нюансы в зависимости от личности исследователя.
Источник: http://webstarco.narod.ru/index.html
|
|