ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
МОДЕРН (фр. moderne - новейший, современный) - стиль в искусстве рубежа XIX-XX вв В идеале модерн должен был стать единым стилем жизни общества, создать вокруг человека единую эстетическую среду (от архитектуры жилища до деталей костюма). Одним из основных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент, часто растительный, пронизанный экспрессивным ритмом, подчиняющий себе композицию произведения. Большое развитие в модерне получила графика - книжное дело, плакаты. В России на примере Абрамцевского кружка можно увидеть программный универсализм художников, работавших в стиле модерн: они одновременно могли быть и декораторами, и графиками, и керамистами, и живописцами, и скульпторами. АБРАМЦЕВСКИЙ КРУЖОК В 1872-1873 гг. в Риме пенсионеры Академии художеств Антокольский М. М., Поленов В. Д., Прахов А. В. сблизились с семьей московского предпринимателя Мамонтова С. И.. Несколько позже в их обществе появляется Репин И. Е. и Васнецов В. М. После возвращения в Москву Поленов, Репин и Васнецов В. стали часто посещать дом Мамонтовых на Садово-Спасской улице и их подмосковное имение Абрамцево. Таким образом начинает складываться Абрамцевский (Мамонтовский) кружок. Активная деятельность кружка приходится на период с 1878 г. по 1893 г., при этом он никогда не был официальным обществом или художественной группировкой. В него входили виднейшие представители творческой, по преимуществу московской, интеллигенции. Членами объединения в разное время были Васнецов А. М., Врубель М. В., Коровин К. А., Левитан И. И., Нестеров М. В., Остроухов И. С., Поленова Е. Д., Римский-Корсаков Н. А., Серов В. А., Станиславский К. С., Якунчикова М. В. и др. Огромную роль в существовании и деятельности кружка играл Савва Мамонтов: на свои средства он материально помогал художникам, поддерживал их многие творческие начинания. Нередко художники приезжали в Абрамцево на все лето с семьями. Здесь были созданы все условия для плодотворной работы и общения. В кружке уделялось огромное внимание изучению и популяризации традиций русского народного творчества. В Абрамцеве был создан музей русского народного творчества. Парковый ансамбль украсили постройки в русском стиле: Мастерская (проект В. Гартмана, 1873 г.), Баня-теремок (проект И. Ропета, 1877-1878 гг.), церковь Спаса Нерукотворного (проект В. Васнецова и В. Поленова, 1881-1882 гг.), Избушка на курьих ножках (проект В. Васнецова, 1883 г.). По инициативе Е. Д. Поленовой и Е. Г. Мамонтовой были устроены курсы обучения столярному ремеслу и "художеств" для деревенских мальчиков, а также столярное производство. Мамонтов организовал гончарное производство, где особенную роль сыграл своим замечательным творчеством Врубель. Одним из самых известных начинаний Абрамцевского кружка стали любительские спектакли. Во главе театрального дела стоял сам Савва Иванович Мамонтов. У него было театральное прошлое: он играл в кружке любителей драматического искусства, опекаемом А. Н. Островским. Начиная с 1878 г. домашние спектакли ставились каждый сезон. В роли актеров выступали сами члены кружка, их родственники и домочадцы. В частности в спектаклях принимал участие племянник Е. Г. Мамонтовой Костя Алексеев - будущий замечательный режиссер К. С. Станиславский. В 1885 г. Мамонтов организовал профессиональную Частную оперу. Перед своим оперным театром Савва Иванович ставил цель пропагандировать русскую оперную музыку и пестовать молодые дарования. Художники кружка (Васнецов В., Поленов, Коровин К., Остроухов и др.) занимались созданием декораций, костюмов, афиш и программ к спектаклям. В 1899 г. над Мамонтовым разразилась беда. Он провел несколько месяцев в тюрьме по обвинению в финансовых злоупотреблениях и был разорен. Затем его оправдали. Однако за это время жизнь разбросала в разные стороны членов его объединения. Абрамцевский кружок закончил свое существование. Литература: Д. Коган "Мамонтовский кружок" ("Изобразительное искусство", Москва, 1970 г.)
Источник: детские образы в живописи
|
|